Сайт Клана Лося

Случайное из дневников
"Жесть. А ведь мы собирались идти пешком от Тюлюка в Меседу... Пишу эти строки на вокзале "ст. Вязовка" в ожидании электрички в Златоуст. "(с) Злеопардо (Урал 2007)
Ловозерье 2009
Написал Zloy
09.01.2010

«9,5 сейдлосей или

Пешком по ЛЭПу на Юга»

Подсчеты оказались странными. С одной стороны принято считать, что первый лосиный поход был на Карельском в 2001, однако при этом иногда считается тот поход, что стал прародителем моей книги «Команда» (2000 год). В итоге мы порешили считать этот поход не 10-м, а 9,5.

В этот раз мы едем за Хибины, мимо них, и хочется поглядеть на те края, где мы были прежде. Проезжали Лодейное Поле, хорошие воспоминания. Скоро в лес. Едем в купе. Хорошо, душевно.

Впервые к походу почти не готовился, наверное, оттого что 7 ходовых дней (даже 5) это несерьезно :) Пожалуй, хватит писанины на сегодня.

Злой

Впереди нас ждет Сейдозеро и маленький загон Смыша. За день до отправления потеряли Рыцаря, а Смышкину пришлось задержаться на день в Питере. Теперь Смышкину придется нагонять нас в пути.

Пока сидим в купе и ждем прибытия. Поход походу будет lite.

ALEXOR

День первый:  «Ловозерские топи»

Нам повезло. Прибыли в Оленегорск в 10.12-15 и успели на автобус в Ревду (думали, что будет в 11.00, а он сместился на 10.30), проезд 102 руб. + копейки за багаж. Частники есть, но как сказал кто-то из местных – есть нечистые на руку, которые в пути ломаются и что-то мутят. Говорили не мне, а Падле. Магазин в кафе с достаточно скудным выбором.

В Ревде были около 12. До автобуса полтора часа, решили взять частника за 400 р. и приехали к закрытию музея. Музей интересен увлекающимся, много про встречи советские, мало про остальное (но есть).

Местные доброжелательны, общаются с удовольствием, но дорогу нужную нам объяснить не смогли. В итоге тропа исчезла, и мы прошли болота напрямик. Сложно идти по кочкам мягким, чудом вышли к навесному мосту через Сергевань (правда до сих пор не знаю как мы там оказались) и двинулись по нему дальше, решили с тропы никуда не сворачивать. В итоге Лось порадовал нас хорошим озерцом. На карте см. пометка. Комаров тут до дури. Идешь в гудящем облаке. Спрей по кулдауну. Родников или надежных (чистых) источников не встречали. Торин, конечно, попил из Сергевани, но у нас есть имодиум если что :)

Пьем чай, варим макарошки. Хорошо!

Злой

Боги сегодня были с нами. Они послали нам болото, чтобы мы были готовы ко всем сложностям пути. Они послали нам тучи комаров, чтобы закалить нашу волю. Они дали нам хорошую погоду и славную стоянку, чтобы нас порадовать. А есчё топор тупой.

Привет Дневник!!!

Наконец-то в походе (спустя 3 года). Соскучился!!!

Все начиналось хорошо, но потом пошли как всегда в болото… Затем речка, озеро и еще озеро!!!

Искупались (окунулись) с Шаманом!!! Короче. Все круто.

P.S. но как всегда тока пока )))

PADLOZ

День начался неплохо, сели на автобус после поезда, доехали от Оленегорска до Ревды, там на Ладе «99» добрались до Ловозера и посетили местный музей.

Потом мы вмазались в полную ж…. В общем и целом заплутали так, что ушли прямо в болото. Зато ушли так, что вышли с болота как раз к нужному нам мосту. После этого знатно прогулялись по лесу и встали на озере (красота). Первый день – отдыхаем после болота.

Alexor

День второй: «ЛЭПка до Мотки»

Мне кажется, что переход этого дня может занять топовые места по запарности. В принципе путь можно расписать просто – ориентир это ЛЭП. Сквозь болота, овраги, холмы, по бурелому, через речки/ручьи, с переправами. Очень долгий и запарный путь, но мы его прошли.

Встретили в Мотке Смыша, слава Лосю, все с ним оказалось хорошо, и мы воссоединились. Однако отряд устал так, что на следующий день дорога представлялась невозможной.

Пришли в Мотку в 3 ночи (2.30), вышли в 12.00, что-то почти 15 часов хода. Последние переходы оказались адскими. Комарье зело злое в этих краях, а я впервые без накомарника и без спрея. Ужас, однозначно.

Злой

Этот день мы запомним надолго. Переход длинной в 15 часов по ЛЭПке через ручьи и болота. Комарья здесь действительно дочерта, лезет куда непопадя. Стоит только сесть – весь в комарином рое. Сидим в Мотке. По-любому дневка. Суп бурда с крекерами ночью – знатно.

Alexor

Не все ЛЭП’ки одинаково полезны. По крайней мере не ЭТА, которая идет через болото! Какие демоны ее только строили?!

PADLOZ

Эхехей!!! Вот я и воссоединился со стаей.

Я смотрю, ребята не описали в полных красках их внешний вид при встрече. По крайней мере, Торин встретил меня словами: «Я убью тебя, но у меня нету на это сил».

А теперь я расскажу вам историю, как надо добираться до Сейды. Все началось с того, что у меня резко переигрался отпуск, и мне пришлось ехать ровно через сутки после отправления. Самое обидное во всем этом, что я так и не посмотрел «Трансформеров-2» и ехал трезвым в поезде. С учетом того, что мне как-то надо было их догонять в пути, единственным быстрым вариантом было бы взять лодку в Ловозере и ждать их у Сейды. Приехав на частнике в «Семерку», договорился с пареньком насчет заброски. Подъехал Андрей, и мы поехали, но недолго... Метров через 500 мы выпили :) Замечательная водка «FINKA», потом мы еще выпили, в итоге где-то пол второго я оказался в замечательном месте Мотка. На пляже мы еще бахнули, и Андрей укатил.

Я осмотрелся: солнце, жара, пляж, почти море…. красотень. Искупавшись, встретил егерей, рассказав им свою интересную историю, они сказали, что мои друзья ебанутые и никто так никогда не ходит. Погуляв, попил с ними чаю и попинал обратно к пляжу. Там познакомился с тремя ребятами из Мурманского ОБЭП, в общем я снова пил водку… Мы пытались рыбачить, но все было бесполезно, а потом мы варили суп из всего что нашли на столе и назвали его «крекеровый». А в 3 часа ночи подошли Лоси.

Курортник СМЫШ

День третий: «Дневка»

Дневка и есть дневка, козырный халявный суп, общение с другими туристами, война с комарьем.

Пили водку :)

Вчера:

Вчера был «блядь, пиздец!» Да, именно так! Блядь, пиздец! Причем Полный! Нам надо было дойти до Смыша - и мы шли. Сначала, до р. Светлой шли хорошо, как бойскауты на прогулке, а потом началась ЖОПА. Мы тонули в болотах, мы пробирались по дебрям, и так 14 часов. К концу дня я дошел до состояния полного охуевания. Я думал, что просто не дойду. Сдохну на хуй. И чуть не сдох.

Сегодня:

Скучная днёвка.

Шаман сказал

День четвертый: «Северный берег Сейдозера»

Мост или переправу какую, мы через реку у Мотки не нашли. Потому пошли по северному берегу. Тропа, после ЛЭПки, есть хайвэй, шоссе на 8 полос :) Всухую все равно не пройти, болотца есть, но отнюдь не ЛЭП.

Озеро очень красивое. Места под стоянки тоже есть, первое мы прошли на второй переход и еле ушли, так хотелось остаться, но пересилили. Второе место под лагерь находится меж двух рек дальше, неподалеку и третье есть, так что север обжитой. Много кострищ, но встать негде. Встали рано, но тут просто ходить негде :)

Злой

Торин негодяй и тельник у него мерзкий, висит сука и капает на меня и рюкзак Падлы. Пришлось его палкой прогонять.

СМЫШ

Вид класс! Стоянка хорошая! Ноги стер – плохо! Вода на Сейде цветет и плавает мертвая рыба – жаль ухи не будет, да и купаться стремно.

Padloz

P.S. Торин палкой убил огромную рыбу. Черт знает что за вид.

Злой

Сидим в клевом месте, вид шикарный, как ни странно комаров очень мало. Встретили группу туристов из Москвы, они говорят – «на южный берег перебираться геморно». Завтра либо тупим на дневке, либо идем дальше, ближе к руднику. Я бы хотел остаться… Все пошли спать, а я немного посижу, день полярный все же :) Строил пирамиды из камней – прикольно, баланс дело важное. Жаль не взял сменку, в трэках сырых ноги преют, а посушить не получается… Все равно прикольно.

Alexor

День пятый: «Отжать двух сучек у того быдла»

Тупим на берегу Сейдозера. Погода дрянь. Сделал Падла кости, покидали, приходил егерь, мокрый, напоил нас пивом, покушал нашей водки. Ночью приплывал он с москвичами, движуха приятная, но все одно скучно на одном месте, но и поход лайтовый.

Злой

Весь день пинали болт, ток вечером чето полезное. Егерь разбавил немного наше пребывание двумя визитами и рассказом про мокрых куриц из Мурманска.

Padloz

Играли в покер на костях, забавная фигня, да к тому же у меня неплохо кидалось. Вечером прорастали и рубались в быдло.

СМЫШ

Опять дневка… с одной стороны за тентом дождь, с другой стороны немного надоело сидеть на одном месте. Падла вырезал кости (кубики), играли в покер, встречали много людей, туристы, «курицы», егеря. Понемногу отупеваем.

Alexor

День шестой: «Барон Малисден Длинный Х…й и его армии»

День в дневке. Прошел изумительно за игрой в АД/Д под мастерством Торина. Впечатлен. Уже полночь.

Хочется в дорогу, блин. А то у нас курорт какой-то.

Злой

Все не могу вбанщить 2 хорошие кольчуги и крутой лук, а еще несколько обозов с хабаром… где бы найти идиота, который все это купит.

Тьма СМЫШ

За один день побывал и бомжом и кнехтом – круто!

Padloz

ДНД дневка, вот и опять пригодились кости. Прикольно поиграли, только немного загрузился, башка болит. Кстати погода к вечеру лучше стала, может завтра двинемся. Может нет.

Куйва, Куйва, где ты?

Alexor

Опять дневка. Водились в дэнжэн. Водил я. Получилось неплохо.

Шаман

День седьмой: «Медовуха и лимбасы»

Полдня ползали в гору и обратно. Находился :) Покупался! Свежо, знаете ли, в Сейдозере.

Подустал, поел, попил, спать пора :)

Дневки надоели!

Злой

Почти полностью подписываюсь под сказанным выше. Лимбасы знатны. Медовуха козырна. Поползали по горам, жаль только смотреть там почти нечего, может просто из-за того что было пасмурно. Явно при солнце веселей было бы.

За-че-пись!!! и ниипет….

СМЫШ

Прогулялись… до серого плато. Запарило подниматься, а потом спускаться.  А вечером лимбасы и хмельной медик – ням-ням :)

ЗЫ: тупняк… :)

Padloz

Варил, срал 2 раза, пек лимбасы.

Шаман сказал!

Ходили, искали, смотрели, пили.

Ананас

Шли в горы. Много комаров. Завтра ПИВО.

Шаман сказал

Все заепись, прогулялись, почти видели Куйву, но сука облака! Вечером выпили, все круто, щас партейку другую в кости и варить. Завтра паровоз…

ЗЫ: как-то быстро время прошло…

Заключение

Мы в городе уже около трех месяцев. Удивительно, но впервые дневник оборвался так резко. Причины? Переход после перевала, путь по шоссе к Ревде, ожидание автобуса, наслаждение дарами цивилизации. Поездка в автобусе и поезде. Дневник покоился в одном из рюкзаков, и было лень за ним ползти. Или это мыслительная лень пробудилась.

Но в любом случае, в дневнике есть короткие заметки, которые, быть может, помогут тем, кто собирается на Сейду. Да, много неважного вам, читатели, но очень важного нам :)

Поход был легким, красивым, может быть немного скучным (слишком много дневок, да!), но все равно оставившим в наших сердцах теплые моменты. ЛЭП же долго будет вызывать в моей душе, вы не поверите, хорошие воспоминания.

Спасибо тем, кто был в Ловозере! Спасибо тем, кто ждал нас назад.